Ecoaudit.com.ua - Сайт экологических исследований и аудита - Новости

https://ecoaudit.com.ua/index.php?go=News&in=view&id=130
Распечатать

Автомобиль на топливных элементах доказал свою надёжность

Автомобиль на топливных элементах доказал свою надёжность


   Многочисленные водородные концепты (на топливных элементах) давно показали, что эти машины могут быть экономичными, эффектными и эффективными. Однако настоящая проверка для новой технологии — это реальная эксплуатация в одной отдельно взятой семье — ежедневно, зимой и летом.

Семья Спаллино и их водородная Honda FCX (фото с сайта motortrend.com)   Итак, миновал год с момента, как Джон и Сэнди Спаллино взяли в лизинг водородную Honda FCX, став первыми на планете частными лицами, получившими в повседневное пользование авто на топливных элементах.

   Спаллино, живущие близ Лос-Анджелеса, стали первой семьёй, пользующейся постепенно разворачиваемой в Калифорнии сети водородных заправок — Hydrogen Highway. Их машина накрутила многие тысячи миль в обычных поездках: детей отвезти в школу, родителей — на работу, потом уик-энд, футбол, супермаркет... В общем — никаких поблажек, обычная круглогодичная эксплуатация.

   Honda FCX показала себя надёжным автомобилем. Никаких проблем с ним не было, удобством, безотказностью и послушностью авто Спаллино остались довольны. А это значит, что автомобильные топливные элементы на водороде перестали быть экзотикой, работающей, по большей части, на блистающих выставочных стендах.

   Единственное "неудобство": соседи по потоку постоянно норовят задержать обладателей водородного чуда распросами, как, мол, машина, сколько "ест" водорода, и так далее, комфортна ли.

   Жизнь этой Honda FCX в семье Спаллино продолжится, как минимум, ещё год. Между тем, в парках компаний и муниципальных структур в разных странах различные модели водородных авто также проходят "проверку боем".

   Так, ещё в 2004-м в Лондоне прошло экспериментальное годовое испытание городских водородных автобусов, построенных DaimlerChrysler, также на топливных элементах.

   Однако большее распространение, похоже, получает другое направление водородного транспорта — машины с водородными ДВС. В частности, Mazda нелавно начала лизинг (но для компаний) водородных автомобилей с роторно-поршневым двигателем Ванкеля, BMW уже несколько лет эксплуатирует целый флот из опытных водородных "семёрок", а на днях компания Ford первой начала серийное производство водородных моторов, снабдив ими небольшой автобус.

Источник : membrana.ru




Arbalet | 04.08.2006 13:01