Ecoaudit.com.ua - Сайт экологических исследований и аудита - Новости

https://ecoaudit.com.ua/index.php?go=News&in=view&id=571
Распечатать

Z.E. Concept — электромобиль с термоизоляцией

На Парижском автосалоне компания Renault продемонстрировала прототип электрокара, названный Z.E. Concept. Главная изюминка электромобиля — особая теплоизоляции кузова, позволяющая значительно понизить расход электричества на работу климатической системы салона.


Z.E. Concept by renault

Электрический автомобиль Z.E. Concept — это не первый опыт Renault на поприще экологически чистого автомобилестроения. В прототипе использована большая часть технологических наработок из другого "зеленого" автопроекта — фургона Kangoo be bop.

Касаясь ноу-хау Z.E. Concept, невозможно пройти мимо ее удивительного сходства с... обычным термосом. Ведь кузовные панели у Z.E. Concept — двухслойные, а воздушная прослойка между двумя листами металла защищает салон автомобиля от слишком быстрого нагрева в жару и от остывания зимой. Кроме того, кузов концепт-кара окрашен теплоотражающей краской, а все стекла сделаны из тонированного зеленого пластика.

Благодаря такой конструкции кузова, Z.E. Concept сможет расходовать меньше энергии на охлаждение или обогрев салона и, соответственно, экономнее расходовать электричество. Для тех же целей у климатической установки этого электрокара есть особый алгоритм работы: горячий или холодный воздух из дефлекторов охлаждает и обогревает не весь салон, а только руки, ноги и лицо водителя или пассажиров. Так что у них появляется стойкое ощущение, что в салоне тепло, а на самом деле внутри машины сохраняется невысокая температура — 15-17 градусов.

Более того, для работы кондиционера большую часть времени используется не основные аккумуляторы автомобиля, а та энергия, которую вырабатывают встроенные в крышу солнечные батареи, что увеличивает запас хода.

Экономить электричество помогают также светодиодные фонари, монохромные дисплеи бортовой электроники и сам электромотор, обладающий небольшой мощностью (95 лошадиных сил), но внушительным крутящим моментом в 226 ньютон на метр. А заряд батарей владелец Z.E. Concept сможет узнать даже снаружи автомобиля — по показаниям специальных дисплеев, встроенных в кузов и напоминающих индикаторы заряда мобильных телефонов.

Правда никаких технических подробностей о своем электрокаре — запасе хода, максимальной скорости, времени зарядки и так далее — французы пока не сообщают. Конкуренты, знаете ли, не дремлют. К тому же, характеристики представленного прототипа в ходе дальнейших доработок могут много раз поменяться, в лучшую сторону, будем надеяться.


версія українською


© 2008 Портал «Экоаудит» ecoaudit.com.ua




Arbalet | 07.10.2008 13:44