Ecoaudit.com.ua - Сайт экологических исследований и аудита - Новости

https://ecoaudit.com.ua/index.php?go=News&in=view&id=652
Распечатать

Скульптуры, рождённые из бумаги

Какой материал для творчества может быть столь экологичным и недорогим, плотным и одновременно податливым, лёгким и выразительным, как обыкновенная бумага? Некоторые художники настолько мастерски создают из неё скульптуры, что хочется протянуть руку и прикоснуться, чтобы на ощупь удостовериться в шероховатой текстуре белой целлюлозы. Познакомимся же поближе с такими завораживающими работами!

Paper-1



Джефф Нишинака (Jeff Nishinaka) предпочитает использовать только неокрашенную бумагу, которая придаёт его шедеврам ощущение лёгкости и привлекает внимание к терпеливо вырезанным деталям.



Свой стиль он начал оттачивать ещё в студенческие годы, экспериментируя с различными материалами. За тридцать лет тесного «сотрудничества» с бумагой Джефф начал воспринимать её не просто как безжизненную древесину, но как живое, полное скрытой энергии существо, которое лишь ждёт – когда уверенная рука мастера придаст ему динамичные формы.



А для этого нужно вооружится самыми разными инструментами: ножницами и ножами, лекалами и треугольниками, зубочистками и механическим карандашом.



Когда у Джеффа возникает идея, он сперва делает наброски, которые затем разделяет на фрагменты – каждую деталь нужно вырезать и обрабатывать отдельно, после чего она занимает своё место в многослойной композиции.



Особый объём скульптуры Нишинаки приобретают благодаря правильному освещению – нередко художник использует и разноцветную подсветку.



Сегодня иллюстратор и скульптор живёт в Лос-Анджелесе и посвящает искусству все свое время – не удивительно, что при всей трудоёмкости и кропотливости труда из его мастерской вышло несколько сотен бумажных скульптур.



Многие работы Джеффа Нишинаки представлялись на выставках Канады, Франции, Германии, Италии. Некоторые из них делались на заказ самых солидных клиентов – от страховых компаний до студии «Paramount Pictures».



А самый дорогой шедевр мастера был продан за 64 000 фунтов стерлингов гостинице «АНА» в Токио. И, пожалуй, масштабная скульптура стоила того – взгляните на эту усыпанную плодами яблоню, птиц, траву, злаки и цветы!



Супруги Аллен и Пэтти Экман (Allen and Patty Eckman) выбрали иной путь – их творения действительно трехмерны и «отливаются» из белой целлюлозы и хлопка. Точнее сказать, талантливые художники прессуют руками влажный материал и закладывают его в форму-заготовку.



Когда вода испаряется, бумажный слепок подвергают тонкой и кропотливой работе – супруги добавляют или удаляют ненужные элементы, вырезают мельчайшие детали скульптур, что само по себе требует большой выдержки и нескольких месяцев работы.



Аллен интересуется историей и культурой коренных народов Америки (в его жилах течёт кровь индейцев чероки), поэтому в его работах находят свое отражение события времен завоевания Америки и Гражданской войны.



Пэтти привлекают более натуралистичные мотивы: «Когда я смотрю на цветы, я мысленно ощущаю не только их цвет, но и причудливые формы живой природы».



Канадский художник из Торонто Келвин Николс (Calvin Nicholls) создаёт свои бумажные скульптуры с любовью к фауне нашей планеты – в разноцветных рамках оживают монохромные медведи и дикие кошки, хамелеоны и обезьяны…



Начав творческий путь в 1986 году, сегодня художник создаёт уникальные произведения искусства для рекламных кампаний, галерей и частных коллекционеров.



Для создания реалистичных скульптурных потретов Келвин использует только бумагу, скальпель и клей. Сначала он создаёт чертёж, по которому вырезает детали композиции, а затем монтирует их в оправу.



Осталось только правило подобрать угол освещения, чтобы подчеркнуть рельеф облика бумажных зверушек до кончиков усов, перьев или колючек. Глядя на эту красоту, невольно задумываешься: «а не взять ли самому в руки ножницы?..»





© 2012 Портал «Экоаудит» ecoaudit.com.ua




| 14.03.2012 09:20