Инженеры научились заряжать мобильники водой

Для соединения с телефонами, КПК, камерами и навигаторами необычный зарядник оборудован разъёмами USB и Micro-USB (фото myFC).

Точнее сказать, водой следует заправлять новое устройство, которое способно поставлять энергию для любой переносной электроники в чистом поле днём и ночью, поскольку не зависит от розеток или солнечного света. Инновация понравится военным, спортсменам и путешественникам.

Шведская компания myFC и американская компания SiGNa Chemistry, объединив усилия, создали новое портативное зарядное устройство — PowerTrekk.

В основе приборчика — крошечный топливный элемент (это, собственно, и есть специализация myFC). Водород для него вырабатывает небольшой картридж PowerPukk с технологией mobile-H2 (от SiGNa). Побочный продукт работы генератора — просто водяной пар.

Картридж содержит порошок силицида натрия, который выдаёт H2 при реакции с водой. Она может быть любой, в том числе солёной и не слишком чистой. Стоит только залить столовую ложку жидкости в отверстие в картридже и вставить картридж в устройство, как аппарат начнёт вырабатывать ток.

Аппарат выпускается в корпусах зелёного, красного и жёлтого цвета. Габариты устройства 66 х 128 х 42 миллиметров (фотографии SiGNa Chemistry, myFC).

Эту технологию, к слову, мы подробно рассматривали, когда говорили об электрическом велосипеде, работающем на воде. Он был создан в прошлом году не без участия всё той же SiGNa Chemistry.

Теперь появилась целая линейка разнокалиберных картриджей от SiGNa. «Они годятся для использования совместно с топливными элементами мощностью от 1 ватта до 3 киловатт», — уверяет компания в своём пресс-релизе.

PowerTrekk также содержит буферную литиево-ионную батарею (ёмкость 1600 миллиампер-часов при напряжении 3,7 вольта), собирающую энергию от топливного элемента и отдающую внешнему устройству, нуждающемуся в зарядке.

Батарею эту можно подзаряжать и от сети, что расширяет диапазон применений PowerTrekk. Один порошковый картридж, при поддержке полной батареи, может полностью зарядить два карманных компьютера или 15 плееров.

При этом, благодаря встроенному аккумулятору, истощившийся диск с силицидом можно менять без прерывания потока электричества. А полезный выход тут, кстати, составляет 5 вольт и 1000 миллиампер.

Реакция, идущая внутри картриджа, совершенно безопасна, – утверждает SiGNa Chemistry. До активации картридж может пролежать на полке больше двух лет без всякого ущерба для своих свойств (фото SiGNa Chemistry).

Партнёры презентовали PowerTrekk в Барселоне на конгрессе по мобильным устройствам (Mobile World Congress), прошедшем в конце февраля.

По информации Gizmag, устройства PowerTrekk появятся в продаже в октябре нынешнего года по цене около $200. Картриджи будут стоить по нескольку долларов за штуку.



Новый тепловой двигатель хвастается минимумом подвижных частей

8 февраля 2011

Создан самый тонкий пикопроектор

26 января 2011

Создан перспективный материал для термогенератора

20 января 2011

На рынок выходят первые очки с электронной фокусировкой

13 января 2011

IBM спланировала мировые инновации на пять лет вперёд

29 декабря 2010
  • Евгений Храмцов  3 марта, 23:20
    интересны размеры и вес картриджей. Не выгоднее ли брать с собой запасные аккумы.
    ОтветитьНравится
  • Антон Агейкин  6 марта, 10:30
    Аккумы при длительном хранении все-таки разряжаются. А воды хоть на полюсе натопить несложно за пару минут.
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Алтухов  12 октября, 21:12
    Да воду где угодно можно достать, благо минутный диурез у здорового человека 0,5 — 1 мл/мин.
    ОтветитьНравится
  • Анатолий Алтухов  12 октября, 21:16
    силицид натрия бы еще с калом выделялся ))) но в туалете было бы тогда взрывоопасно курить )))
    ОтветитьНравится
  • Сергей Скалба  6 декабря, 00:37
    Неплохо было бы сравнить с наливным элементом. Там катридж не требуется. В сухом состоянии срок годности, вроде как у поваренной соли. А залил воду — обычная батарейка: если ничего не подключать — пол года простоит как новый, а у этого ведь сразу начнет выделяться водород, и если бы не аккумулятор (который должен быть незаряжен), то без нагрузки — пропал катридж за зря.
    И вообще: еще и пар идет, однако, круто.
    ОтветитьНравится