Ecoaudit.com.ua - Сайт экологических исследований и аудита - Новости

https://ecoaudit.com.ua/index.php?go=News&in=view&id=154
Распечатать

Самолеты на топливных элементах - экономия горючего

Самолеты на топливных элементах - экономия горючего


   Американские и немецкие исследователи разрабатывают новые системы бортового энергоснабжения авиалайнеров.

Аэробус (фото с сайта www.hansjoachim-weiss.de)   В настоящее время для этой цели используются генераторы, работающие от двигателей самолёта. Однако в перспективе генераторы могут быть заменены топливными элементами, обладающими более высоким КПД.

   В Институте систем солнечной энергетики имени Фраунгофера, Германском аэрокосмическом центре при участии компании Liebherr Aerospace была разработана и успешно испытана система бортового электроснабжения, состоящая из высокотемпературного твердооксидного топливного элемента и реактор для получения водорода авиационного керосина.

   Реактор работает в автотермическом режиме (то есть не требует подвода тепла извне) и обеспечивает получение водородсодержащего газа, который после очистки поступает в топливный элемент. Побочные продукты реакции сжигаются, а получаемое тепло идет на испарение керосина перед поступлением в реактор.

   По предварительным оценкам компании Boeing, которая также ведёт подобные разработки, замена генератора на топливный элемент мощностью 440 кВт обеспечит экономию топлива до 40% в полёте и до 75% при движении самолёта по земле. Однако внедрение топливных элементов в авиации вряд ли произойдёт ранее 2015 года, сообщает Green Car Congress.

   Причём помимо освоения производства новых бортовых энергетических установок нужно наладить производство подходящего авиационного керосина. Используемое в настоящее время реактивное топливо часто содержит заметное количество серы, которая отравляет используемые в энергосистеме катализаторы.

Источник : science.compulenta.ru




Arbalet | 14.08.2006 12:44