ОАО «АвтоВАЗ» готовится пустить в серию Lada Priora CNG на природном газе, который экономически и экологически значительно выгоднее бензина.
Модель Lada Priora CNG впервые была продемонстрирована в августе 2007 года на международной выставке «Интеравто» в Москве. Уже тогда стали известны основные параметры нового вазовского автомобиля:
основное топливо — природный газ (метан), резервное топливо — бензин;
мощность двигателя на сжатом природном газе — 88 л.с.;
максимальная скорость хода — 175 км/ч, запас хода на одной заправке газом — 330 км;
сжатый газ хранится под давлением 25 МПа в композитных баллонах, суммарной емкостью 80 литров, расположенных под полом багажника;
баллоны оборудованы электромагнитными клапанами с тройной защитой, исключающие утечку газа в случае ДТП;
газопроводы проходят за пределами салона, увеличивая безопасность пассажиров;
переход на питание бензином происходит автоматически, когда в баллонах заканчивается природный газ, или вручную — по желанию водителя; объем бензинового бака — 15 л.
Для проведения цикла испытаний на АвтоВАЗе в июне 2008 года изготовлены пять опытных автомобилей Lada Priora CNG. В ходе лабораторных и дорожных тестов будет проведена оценка ездовых характеристик, безопасности пассажиров, экологических параметров выхлопа двигателя. Особенно внимание специалисты планируют уделить газовым баллонам — будет проведен краш-тест по схеме «наезд сзади».
Использование в качестве топлива природного газа или биометана позволяет достичь требуемых 140 г выброса СО2 на километр пробега, необходимых для соответствия требованиям Еврокомиссии. Несомненный плюс — экономичность природного газа, который в три раза дешевле бензина, что значительно уменьшает эксплуатационные расходы на содержание газобаллонного автомобиля.