Автомобильная корпорация Volvo объявила, что на ежегодном конкурсе экологически чистых автомобилей Michelin Challenge Bibendum, который пройдет в Париже с 8 по 12 июня 2006 г., будет представлена машина, способная работать на пяти видах топлива. Новинка получила название Volvo Multi-Fuel и представляет собой абсолютно новый прототип автомобиля Volvo, оснащенного двигателем, оптимизированным для работы на альтернативных видах топлива.
Турбированный двигатель Multi-Fuel, по утверждениям разработчиков, обладает мощностью более 200 л.с. и придает автомобилю завидную динамику разгона. Самые распространенные из списка и доступные в продаже не только за рубежом, но и в Украине виды топлива - это обыкновенный бензин и метан. Остальные виды топлива для отечественного автолюбителя, наверное, еще очень долго останутся диковинными, тогда как для европейцев они доступны и сегодня. Так, биоэтанол E85 (bioethanol E85) - смесь биоэтанола и бензина с прошлого года можно купить на специализированных заправочных станциях в Германии. Это биогорючее представляет собой смесь этанола, получаемого в результате перегонки зерна, сахарной свеклы и опилок, и супербензина в соотношении 85:15. E85 на 15-20% дешевле стандартного бензина в Германии. Литр смеси стоит 0,92 евро.
Однако проехать на биоэтаноле смогут только владельцы автомобилей, адаптированных к потреблению такого горючего. Доработка обыкновенного двигателя стоит недешево - от 300 до 1000 евро в зависимости от марки машины. Но некоторые автолюбители идут на затраты не только ради последующей экономии на топливе, но и потому, что мощность двигателя, работающего на биоэтаноле E85, возрастает приблизительно на 20%. Сейчас компания Volvo уже серийно выпускает версии своих автомобилей, которые помимо бензина могут работать на биоэтаноле E85. Такие моторы устанавливаются на модели V50 и S60 c 1,8- и 2,4-литровыми моторами.
Наконец, последнее топливо будущего, на котором может работать прототип Volvo Multi-Fuel, на 90% состоит из метана, на 10% из водорода и называется гитан (hythane).
Производители заявляют, что количество вредных веществ, содержащихся в выхлопе нового автомобиля, на каком бы топливе он ни работал, соответствует всем мировым экологическим нормам и даже еще не вступившим в силу нормам Euro-5. Руководство шведского автомобильного концерна, являющегося частью компании Ford, уверено, что использование чистого биотоплива, добываемого путем переработки отходов, приведет к заметному снижению выброса в атмосферу углекислого газа. Это должно внести весомый вклад в решение проблемы парникового эффекта.