Ecoaudit.com.ua - Сайт экологических исследований и аудита - Новости

https://ecoaudit.com.ua/index.php?go=News&in=view&id=83
Распечатать

Ночные полёты вредны для климата гораздо больше, чем дневные

Ночные полёты вредны для климата гораздо больше, чем дневные

версія українською

   По воздействию на климат планеты ночные полёты авиалайнеров намного хуже, чем дневные. Результаты этого исследования появились в Nature в статье доктора Никола Стубера (Nicola Stuber) и его коллег из британского университета Ридинга (University of Reading).

Инверсионные следы от самолетов в небе (фото с сайта news.bbc.co.uk)   Речь идёт об инверсионных следах и их воздействии на глобальное потепление. Учёные выяснили, что негативное воздействие авиации на тепловой баланс Земли можно сильно сократить, если выполнять большинство полётов днём, и только самые необходимые — ночью.

   Следы за самолётами отражают как тепловое излучение, идущее в космос от планеты, так и солнечный свет сверху. Но нагревающий эффект при этом превышает охлаждающий, и в сумме следы (также, как и перистые облака), ускоряют потепление климата. Ночью работает только эффект "одеяла" от такого следа, так как солнечных лучей нет. Потому ночью воздействие следов за самолётами на климат планеты — сильнее.

   Исследователи сообщают, что хотя ночные полёты составляют четверть воздушного трафика, они дают 60-80% общего нагревающего эффекта от инверсионных следов за полные сутки. Кроме того, зимние полёты вносят больший вклад в глобальное потепление, чем полёты в другие сезоны. При доле менее четверти от годового трафика, полёты зимой дают половину нагревающего эффекта за год работы мировой авиации.

   И хотя среди других факторов человеческого воздействия (выбросы заводов, например) инверсионные следы вносят небольшой вклад в глобальное потепление, нужно заранее и детально изучать их влияние, так как мировые объёмы авиаперевозок интенсивно и постоянно растут.

Источник : membrana.ru




Arbalet | 27.06.2006 15:49