Ecoaudit.com.ua - Сайт экологических исследований и аудита - Новости

https://ecoaudit.com.ua/index.php?go=News&in=view&id=569
Распечатать

Как из Porsche пневмоавтомобиль сделали...

MIIN-AER, именно так назвали свой необычный автомобиль, переделанный из кабриолета Porsche Boxster 1999 года выпуска, в калифорнийской компании GIMM. Презентация пневмоавтомобиля прошла на выставке-конференции Alt Car Expo, состоявшейся в Санта-Монике 26-27 сентября.

Большую часть пространства в переднем багажнике и в заднем отсеке занимают баллоны со сжатым до 310 атмосфер воздухом. Колёса кабриолета приводятся в движение пневмомотором. В настоящее время «воздушный» Porsche может разгоняться до 40-45 миль/ч (64-72 км/ч), а запас хода на одной заправке баллонов равен 80 километрам. Но в следующих модификациях (запланированы по меньшей мере ещё два варианта) будут постепенно улучшены параметры пневматического оборудования, в частности, добавлена рекуперация энергии при торможении (воздух будет подкачиваться в баллоны), что поднимет показатели авто до 190 км/ч (максимально) и 160 км (запас хода при скорости 80 км/ч).

MIIN-AER

Руководитель компании GIMM Гленн Белл (Glenn Bell) показывает пневматический Boxster жителям Санта-Моники. На врезке — тестовый образец таинственного пневмодвигателя Белла (фотографии с сайтов autobloggreen.com и airfuelauto.com)


Сейчас, чтобы наполнить баллоны MIIN-AER от стационарного компрессора, нужно потратить 10 минут времени и 25 киловатт-часов электроэнергии. Последнее число выглядит не таким уж скромным, с учётом 80-километрового пробега. Электромобили — вдвое-втрое экономичнее. Но, увы, — дороже. Впрочем, и цена на MIIN-AER тоже пока неизвестна.

Гленн говорит, что при создании своей машины с нулевым выхлопом он выбрал сжатый воздух в качестве альтернативы химическим аккумуляторам, поскольку воздушная система дешевле, проще и безотказнее. К тому же новые поколения тяговых батарей, если их начнут выпускать в больших количествах, потребуют от мировой экономики немало ценных ресурсов.

Заметим, автомобили на воздухе как таковые придуманы очень давно. А в последнее время такие экспериментальные машины строят от Европы до Австралии. Особенно преуспел французский изобретатель Ги Негрэ (Guy Negre), оригинальные разработки которого взялись довести до конвейера в США и в Индии.

Это неплохо продуманные проекты. Но даже этим авто едва ли светит судьба вытеснить с дорог обычные транспортные средства. Самая разумная ниша для воздушных машин — такси для центра города, аппараты для парков и выставочных центров. Главная причина: недостаточный, несмотря на все старания, запас хода. Да и бесполезные потери энергии, которые происходят во время сжатия воздуха в компрессоре на «заправочной станции», никуда не денешь.


версія українською


© 2008 Портал «Экоаудит» ecoaudit.com.ua




Arbalet | 01.10.2008 10:34