Шотландия построит уникальный двухлопастный ветряк

Шотландцы поставили перед собой амбициозную цель – чтобы 100% источников энергии в стране были возобновляемыми. И «прибрежная ветроэнергетика» – один из путей для достижения этой цели (иллюстрация 2-B Energy).

Необычная ветровая электростанция, имеющая не три, а две лопасти, в скором времени появится у восточного побережья Шотландии. Экстравагантный ветряк, видимо, будет славен ещё и тем, что сможет принимать вертолёты.

По данным Inhabitat, шотландский министр энергетики Фергюс Юинг (Fergus Ewing) на днях объявил, что правительство одобрило строительство инновационной ветровой турбины по проекту голландской компании 2-B Energy. Гигантский двухлопастный ветряк мощностью 6 мегаватт будет возведён в составе комплекса Energy Park Fife примерно в 20 метрах от берега.

2-B Energy с нуля разработала новый тип турбин в 2007 году. Её ветряки предназначены именно для работы на воде, в прибрежной зоне, где нет строгих требований к шуму и жёстких ограничений по размеру конструкции. Что касается двух лопастей вместо трёх, то компания поясняет: чем меньше движущихся частей, тем лучше в плане ремонтопригодности.

Вызывающая немало вопросов вертолётная площадка присутствует только на проектных картинках в разделе «общее впечатление». В шотландском правительстве посадка геликоптеров на ветряк не обсуждается (иллюстрации 2-B Energy).

Как сообщает BusinessGreen, 2-B Energy хотела установить в Шотландии два ветряка, но получила одобрение только на один.

«Тот факт, что инновационные компании решают проверить свои новые идеи именно в Шотландии, в лишний раз подтверждает репутацию нашей страны как места для разработки и внедрения всех типов новых „зелёных“ энергетических технологий», – заявил министр Юинг. Судя по всему, строительство экспериментальной турбины начнётся в 2014 году.



Австралийцы построили самый тихий в мире ветряк

3 ноября 2011

Известный изобретатель запатентовал надувной ветряк

21 сентября 2011

Турция первой построит электростанцию нового типа

10 июня 2011

Создан ветрогенератор без лопастей

7 мая 2010

Британцы намерены сохранять энергию ветра под водой

1 апреля 2010
  • Ольга Добрая  23 ноября, 14:31
    у него что лопасти вертикально крутятся? 8-O
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  23 ноября, 14:33
    нда...называется, а ну ка попади...
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  23 ноября, 14:34
    Нет.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  23 ноября, 14:42
    я про вертолетную площадку...на маленькой картинке мне показалось что там лопасти горизонтально крутятся и площадка сверху...и то большой вопрос про потоки воздуха...а тут мало того что потоки, так еще и в лопасти можно попасть. Надо быть большим виртуозом, чтоб посадить вертолет на такую небезопасную площадку.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  23 ноября, 14:43
    кошмар...чо делается, чо делается... шотландцы перепили эля.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Степанов  23 ноября, 14:56
    Ольга, видел передачу где с помощью вертолета устанавливали мост, и пилоту командовали: левее на 6 см.. выше на 10 см.. в общем сесть можно легко, если нужно.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  23 ноября, 14:58
    ну если раз в год...то можно, наверное, и ветряк отключать и команды давать на сколько см куда повернуть.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Климов  24 ноября, 22:35
    Лопасти имеют регулируемый угол атаки. На фото они повёрнуты, чтобы ветряк не вращался.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Попов  23 ноября, 14:41
    вертикально. для посадки вертолёта ветряк останавливают
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  23 ноября, 14:47
    а где это написано?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  23 ноября, 14:47
    Конечно.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  23 ноября, 14:49
    Наверное, в пособие по технике безопасности.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  24 ноября, 23:55
    :))) Да, Ольга че-то не по делу докопалась...
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  23 ноября, 14:46
    Одно не понятно, начерта сажать вертолёт на такой высоте? Для ремонта? Не дешевле ли и проще влезть по лестнице?
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  23 ноября, 14:50
    Вы представляете, каких размеров у него скажем подшипники?
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  23 ноября, 14:54
    Пожалуй. Любой серьёзный ремонт такой бандуры будет возможен только при демонтаже ветряка... или кран подгонять нужно (высота видать будь здоров).
    ОтветитьНравится
  • Александр Мазунов  23 ноября, 14:59
    Вы видели как ветряки ремонтируют? Лопасти из композитов время от времени дают трещинки, если ее вовремя не заделать, вибрация будет усиливаться, трещина расти и лопасть сломается. Берет механник банку с клеем, шлифмашинку и стеклоткань, лезет на верхотуру, свешивается на подвесе вдоль лопасти и чинит. Думаю вертолетная площадка для доставки диагностического и ремонтного персонала.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  23 ноября, 15:29
    Промышленный альпинизм называется. Зарплаты у них хорошие, но текучка тоже не маленькая.
    ОтветитьНравится
  • Александр Митькин  23 ноября, 15:30
    Смотровая площадка для туристов, гостиница?

    Я думаю, подлетать можно и с другого бока. А в концах пропеллера установить тренировочные кресла для космонавтов.

    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  23 ноября, 15:37
    Или просто для любителей почистить организм.
    ОтветитьНравится
  • Александр Мазунов  23 ноября, 20:38
    При вращении лопастей за ними возникает зона высокой турбулентности, вертолет не посадишь.
    ОтветитьНравится
  • Имя Фамилия  23 ноября, 15:33
    А на землю сесть не проще? :-)
    ОтветитьНравится
  • Андрей Васильев  23 ноября, 16:16
    Проще. Но «земли» там нет. Они подобные конструкции преимущественно в море размещают.
    ОтветитьНравится
  • Игорь Беляков  23 ноября, 16:15
    по-моему, вертолётную площадку в картинки проэкта вклеили для того, чтобы лучше передать размер ветряка.
    ОтветитьНравится
  • Александр Химич  24 ноября, 01:10
    Согласен. Ну и может быть для бОльшей шумихи — вон сколько комментов из-за вертолёта. А в остальном проект ничем не примечателен, разве что масштаб чуть больше среднего ;-).
    И, да, почему-таки 2 лопасти, а не 3? Обычно 3-ю лопасть делают, чтобы избежать вибраций. Если лопастей 2, то когда одна из них проходит напротив столба (башни), а вторая направлена вертикально вверх, появляется сильная несимметричность ветровой нагрузки — максимум для верхней, минимум для нижней (из-за влияния столба на поток ветра).
    Есть идеи, как они решили эту проблему?
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Кривчиков  23 ноября, 16:33
    Вертолётная площадка — крайне полезная штука. На «горбу переть» по лестнице комплект инструментов или средних размеров запасные части — это как-то совсем не технологично. А тут прилетел, всё выгрузил, инженеры бодры и веселы, все счастливы.
    Молодцы, очень здорово!
    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  23 ноября, 16:59
    Организовать кран с электролебёдкой дешевле, но, пожалуй, менее технологично) Отправить катер с электролебёдкой vs отправить вертолёт...
    ОтветитьНравится
  • Богдан Никитин  23 ноября, 17:00
    Шотландцы не пользуются лестницами по понятным причинам.
    Килт и отсутствие нижнего белья, не дают им полной свободы на лестнице.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Журавлёв  23 ноября, 17:24
    С вертолётом, пожалуй, будут только проблемы, ведь ремонт может потребовать многократных вылетов.

    Если посчитать, сколько стоит одна смена + шум+риск аварийности = то для целей ремонта и профилактики дешевле лифтовой лебёдки вряд ли что-то найдётся.

    Так что может и «на горбу» никто ничего тоскать не будет.

    ОтветитьНравится
  • Роман Кириенко  23 ноября, 17:51
    Они же эля перепили, им побоку) На вертолётке можно станцевать вприсядку, и даже поплевать с высоты, главное — никто не увидит
    ОтветитьНравится
  • Имя Фамилия  24 ноября, 04:11
    Ага, а еще волынка болтается, цепляясь за ступени и ограждения :-)
    ОтветитьНравится
  • Алексей Номеров  24 ноября, 23:59
    И еще — чтоб русские с медведями не смогли залезьть, в вертолет-то кто медведя пусит... :)
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  23 ноября, 17:10
    Тема неожиданно богата на веселые комментарии ;)))
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  23 ноября, 17:19
    Она так разрослась от того, что кроме вас Александр ни кто не может перевести Олину речь.
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  23 ноября, 17:29
    Морозов, я вам бесплатно сделала почти готовый бизнес. Осталось только деньги брать за перевод моих комментов.
    Видите одна польза от меня. :-)
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 ноября, 17:46
    Оля, а вам не кажется, что обращаться к человеку (тем более, с которым вы уже довольно давно общаетесь) по фамилии — несколько невежливо?
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  23 ноября, 17:48
    нет не кажется, это все безграмотный народ придумал, что по фамилии обращаться — значит не уважать человека.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  23 ноября, 17:49
    Максим, не парьтесь. Меня клиенты как только не называют, и Алексеем и Сергеем и тп...

    А с женой мы друг друга по фамилии называем. Как Малдер и Скалли

    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  23 ноября, 17:52
    фамилия имя отчество — придумали для идентификации человека — это его id . правда с фантазией у человека тоговато, поэтому стали часто повторяться. Васи Пети Иваны... На этом сайте Александров много, Морозов один (пока) — из чего делаем детский вывод, что его фамилия более уникальна по отношению к его имени. А значит, если я к нему обращусь по фамилии, он точно поймет, что ему пишут или про него.
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 ноября, 17:57
    Народ, значит, беграмотный, а вы, значит, одна грамотная... Ниче, что грамматику ет сетера тоже народ (в общем и целом) придумал? В пику народу не хотите ничего поменять?
    Кстати, это ж тупой народ придумал на зеленый дорогу переходить, не хотите назло ему магистраль поактивнее перейти на красный?
    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 ноября, 17:58
    В таком случае, ко мне, пожалуйста, обращайтесь исключительно по номеру паспорта: Ка435805

    Детский отмаз, особенно потому, что свой коммент вы оставили аккурат после его, разночтений быть не могло, хоть вы его Малдером назовите.

    ОтветитьНравится
  • Максим Подболячный  23 ноября, 18:01
    Она ж ко мне так обращается. А я-то не Малдер! Я Бетмен! (блин, проговорился)
    Я не парюсь. Меня просто вчера барышня одна крепко в очередной раз обидела. Я последние пару дней как никогда близок к женоненависничеству. :) Вот и прорезается из всех щелей какую-нибудь даму повоспитывать. :)
    ОтветитьНравится
  • Ольга Добрая  23 ноября, 18:01
    ноу проблем...могу и по паспорту. Ка435805 :-)
    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  23 ноября, 17:36
    Интересно на счёт цели 100% возобновляемых источников.
    Как они это представляют.
    Если будет штиль и пасмурно, вся страна без электричества останется!?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  23 ноября, 19:38
    Возобновляемые источники это не только ветер и солнце, а ещё волны (эти редко когда унимаются полностью), геотермальная энергия (вообще константа), разнообразное биотопливо (оно, условно, выращивается на полях и в коровниках).

    Все эти источники друг друга дополняют и страхуют. Штиль чаще бывает при ясном небе, а в пасмурную погоду нередко бывает и ветренно. Да и территория немалая — где-то солнце, где-то облака...

    Плюс существует накопление ранее полученной энергии, над этой темой часто работают компании, занятые промышленными проектами по солнечной и ветровой энергетике.

    ОтветитьНравится
  • Александр Стрелец  23 ноября, 20:51
    Просто на сколько я знаю, трудно сделать возобновляемой энергии больше чем 30% или около того. Общая энергосистема не потянет. Именно из-за нестабильности энергии получаемой из возобновляемых источников.
    И к сожелению пока ещё не придумали хранилищ энергии, которые смогли бы всю страну запитать. Такой себе UPS для страны.
    ОтветитьНравится
  • Александр Макаров  23 ноября, 21:18
    Они про E-Cat Росси забыли (а может и не знают ещё), тогда бы все 100% и без оглядки на штили и погоду.
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  23 ноября, 22:17
    Александр Стрелец.

    UPS на всю страну это пока фантастика, но локально (в масштабе районов/регионов) такие вещи существуют — от огромных блоков аккумуляторов до гидроаккумулирующих станций. Американцы и японцы активно ими занимаются. Такие штуки может и не питают буквально всё, но хорошо помогают сглаживать неравномерность выработки от альтернативы.

    И ещё, пусть 100% достичь сложно. Но всё таки.... Если говорить не о среднегодовой выработке, а о балансе мощностей в течение нескольких часов, то есть обнадёживающие примеры. Ещё в 2008 году в какой-то там очень удачный день Испания получила более 40% потребляемой электроэнергии от ветряков. www.membrana.ru/particle/12421
    С тех пор наверняка рекорд тот был перебит, поскольку новые мощности постоянно вводятся.
    А ещё Испания — одна из самых передовых стран в плане солнечной энергетики. Сколько в сумме все её солнечные эл-станции дают энергии мне не известно в точности, но по грубым прикидкам порядка двух-трёх процентов от общенационального потребления.

    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  23 ноября, 22:47
    Леонид, я как-то подсчитывал рентабельность солнечной и биотопливной энергетики. Так вот она больше чем от использования этих площадей от скажем зерновых. Странно, почему это не внедряется повсеместно?
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 11:30
    А кушать чего будем? Хотя если Вы про пустыни, то согласен.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  25 ноября, 11:46
    Денис, в России огромное количество пахотных земель не используются, я уже не говорю о целинных землях.
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  23 ноября, 22:07
    Вообщето, если где и использовать геотермальную энергию и ветряки, то это какраз в Шотландии (Великобритании и похожих местах).
    Погуглите Шотландию, посмотрите какой там дикий рельеф,
    климат в целом и ветра и течения в частности, протяженность береговой линии почти 10 тыс/км, а ведь еще есть десятки островов, островков и камнюк.

    Теплый Гольфстрим, юго-западный ветер, частые штормы на побережье и островах, короче, есть где разгуляться.

    Ну и чего этому добру пропадать — пусть дает пользу?!

    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  23 ноября, 22:19
    .. и волны ещё, волны...
    ОтветитьНравится
  • Антон Брандт  23 ноября, 23:05
    .. и волны ещё, волны...
    несомненно
    ОтветитьНравится
  • Олег Апарцев  25 ноября, 10:20
    У двухлопастного ветряка с горизонтальной осью вращения есть неприятные стороны, а именно:
    — большая неравномерность вращающего момента в зависимости от поворота лопастей;
    — существенно большие нагрузки на опорнные подшипники, а значит снижение долговечности;
    — меньший «коэффициент вовлечения» в поток ветра;
    — затруднения в начальном пуске (увеличение необходимой стартовой скорости ветра);
    — возможность попадания в  в «мертвую зону трогания», ситуацию, когда даже сильный ветер, в силу расположения оси ветряка, не сможет осуществить начальный пуск;
    — меньшая «гироскопическая устойчивость» вращения, что особенно понижает качество получаемой энергии при порывистых ветрах;
    — и, наконец, больший угол рассогласования ветряка с направлением ветра (рыскание) — это прямое и постоянное уменьшение КПД.
    Обсужднние вертолетов, как и аэростатов, по-моему, тема других статей.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Елисеев  25 ноября, 11:08
    Что все эту площадку вертолётную обсуждают? Здесь текст статьи не принято читать что ли? :)
    В подписи ведь ясно сказано: «вертолётная площадка присутствует только на проектных картинках в разделе «общее впечатление». В шотландском правительстве посадка геликоптеров на ветряк не обсуждается». Не будет там никаких площадок. Её просто нарисовали в макете для оценки масштаба — вот и всё.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 11:08
    КПД в ветро- и солнечной энергетике не играет никакой роли. Важно только цена установленной мощности. Коэффициент вовлечения, не слышал о таком. Двулопастный ветряк вращается быстрее, соответственно захватывает тот же поток, что и 3х лопастные. Лопасти у него легче. Да, КИЭВ немного поменьще, но чтобы это компенсировать достаточно удлинить лопасть на пару процентов, согласитесь это проще чем изготовить еще одну лопасть. Начальный пуск да, запустится не при 3м/с, а при 5м/с, только запуск при 3м/с бессмыслен, энергии мизер. А про мертвую зону трогания объясните поподробнее, это как и гогда?
    Гироскопическая устойчивость и рыскание, ветряка на 6 МВт. :) Я не понял, он что флюгером по ветру поварачивается?
    А почему до сих пор в основном делают трухлопастные, об этом в статье сказано: строгие требования к шуму и жёсткие ограничения по размеру конструкции.
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  25 ноября, 11:46
    >>КПД в ветро- и солнечной энергетике не играет никакой роли.

    В ветро не скажу, а в солнечной еще как играет.

    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 12:29
    Ну у Вас скажем выбор. Взять китайскую панель на 1 кВт кпд 10% и площадью в 10 кв. метров стоимостью в 1000 долларов или американскую кпд 30% площадью 3 кв.метра и стоимостью 2000долларов. Если Вам не на спутник, то зачем платить больще?
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 12:33
    Это для примера. Конечно если повышение кпд влияет на стоимость производимого Вт то это имеет смысл. Скажем если эффективность увеличилась вдвое, а цена только в 1,5 раза. Но это не всегда так, кпд напрямую не играет роли.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 11:13
    Если делать ветряк с переменной скоростью вращения, что собственно перспективнее, то ловасти можно делать монолитными. Монолитный 3-х лопастный может и можно сделать, но доставить его на место, точно невозможно.
    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  25 ноября, 11:49
    Всем известны недостатки подобных вентиляторов, лопасти бьют пролетающих птиц, низкочастотные вибрации распугивают всякую тварь вокруг основания, для работы пригоден только сильный ветер, конструкцию усложняет поворотный механизм ориентации по ветру, да и мощность крутящего момента довольно слабая по причине касательного давления ветра. Моя конструкция ветряка с односторонней проницаемостью лопастей на вертикальной оси, не имеет этих недостатков, она значительно мощнее потому что улавливает ветер под прямым углом к лопасти. Она безопасна для птиц по причине своей более медленной скорости вращения и хорошей наглядности сплошных лопастей. Вот ее сооружение было бы реально уникальным, а тут только вертолетной площадкой пожалуй смогли удивить, ну еще когда вертолет попадет под удар лопасти, вот тогда вся уникальность и проявится.
    ОтветитьНравится
  • Павел Капитанов  25 ноября, 11:51
    Какая чушь.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  25 ноября, 12:00
    Александр не отнимайте хлеб у Асташкина, это он обычно «давно всё изобрёл».
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 ноября, 12:10
    То же чтоль кусок хлеба отнять )), www.membrana.ru/particle/15857
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 12:40
    Для птиц может и безопаснее, но никак и никокгда не может быть мощнее и эффективнее. Наиболее эффективный из тихоходных ротор Савониуса. А наиболее эффектиный из вертикальных ротор Дарье КИЭВ 30% и его подвид турбина Горлова.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 13:01
    Я имел ввиду наиболее эффективный из тихоходных-вертикальных ротор Савониуса
    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  25 ноября, 12:39
    Я только хочу сказать что изобрел более совершенную конструкцию нежели та, которую тут обсуждают, и все.
    Ветротурбина, безопасная для птиц.
    Лопастное колесо с вертикальной горизонту осью, установленное на кольцевые рельсы. Независимо от направления ветер всегда найдет лопасть, поперечную его движению. Но лопасти непроницаемы только при давлении воздуха с одной стороны, при давлении воздуха на другую сторону лопасти, он свободно проходит сквозь открывающиеся под его давлением створки форточек. Есть вариант, когда тонкая, непроницаемая пластина, размером во всю лопасть перемещается в раму противоположной лопасти после завершения рабочего хода, и зону встречного ветра рама лопасти проходит без непроницаемой пластины. В любом варианте, такая турбина гораздо эффективнее пропеллера, потому, что лопасть располагается поперёк движения воздуха, то есть воспринимает 100% силы ветра. У пропеллера всегда только по касательной. Не очень большая скорость вращения турбины и её постоянная видимость лопастей исключают всякую опасность для птиц. Не создаёт не желательных вибраций почвы. При размерах лопасти более 100 х100 метров экономичность и эффективность возрастает многократно, в сравнении с современными (вентиляторами). Кольцевые рельсы можно устанавливать на бетонных опорах, тогда территория турбины остаётся в естественном землепользовании. Мощность такой турбины огромна, она легко заменит целые поля нынешних вертушек. А размером в километр шириной и 200м. в высоту, где-нибудь в заполярье, где ветры сумасшедшие, и атомную заменит легко.
    Так называемый /Павел Татаринов/ не забудь добавить свой высоко научный коммент / какая чушь/ а-то премии хрен получишь, да и зарплату могут урезать.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 12:59
    Теорией Вы конечно себя не утруждали. Ветряк работающий на разности давлений никогда не может быть эффективнее ветряков работающих на подъемной силе. У ветряка который Вы «придумали» даже теоретический КИЭВ не превышает 20%. В то время как реальные традиционные трехлопастные ветряки используют 45% энергии ветра. А их теоретический предел 59%.
    ОтветитьНравится
  • Василий Коровин  25 ноября, 13:06
    Это у бесконечнолопастного, а не у трёхлопастного предел 59%
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 13:29
    Это предел для любого ветряка. Жуковский в своей теории не рассматривал когструкцию. Он рассматривал некий теоретический ветряк который загораживает ветровой поток некой площадью и отбирает у него энергию.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 12:59
    Теорией Вы конечно себя не утруждали. Ветряк работающий на разности давлений никогда не может быть эффективнее ветряков работающих на подъемной силе. У ветряка который Вы «придумали» даже теоретический КИЭВ не превышает 20%. В то время как реальные традиционные трехлопастные ветряки используют 45% энергии ветра. А их теоретический предел 59%.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 ноября, 13:58
    Денис
    — «Ветряк работающий на разности давлений никогда не может быть эффективнее ветряков работающих на подъемной силе.»

    Вон оно как )).
    Интересно, а чем по Вашему создаётся подъёмная сила?
    Вроде как, таже разность давлений.

    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 14:32
    Почитайте rosinmn.ru/vetro/teorija_parusa/teorija_parusa.htm
    В конечном итоге, да, подъемная сила крыла создается благодаря разнице давлений, только направлена она перпендикулярно потоку.
    Ответить
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 ноября, 14:42
    Денис, тогда к чему это?
    — "Теорией Вы конечно себя не утруждали. Ветряк работающий на разности давлений никогда не может быть эффективнее ветряков работающих на подъемной силе. "
    Согласуясь с Вашим последним коментом можно понять Вашу фразу как:
    — "Ветряк работающий на разности давлений никогда не может быть эффективнее ветряков работающих на разности давлений "

    Раскройте подробнее, что же Вы хотели написать.

    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 15:21
    Не совсем точно выразился. Правильнее будет работающих на разности аэродинамических сопротивлений.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 ноября, 15:43
    Денис,
    — «....разности аэродинамических сопротивлений.»
    Размытая формулировка. Если сопротивление на обратном так сказать ходе лопастей нулевое, это тоже разность сопротивлений?
    Скорее можно разделить на так называемое лобовое сопротивление и подъёмную силу.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 14:32
    Почитайте rosinmn.ru/vetro/teorija_parusa/teorija_parusa.htm
    В конечном итоге, да, подъемная сила крыла создается благодаря разнице давлений, только направлена она перпендикулярно потоку.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 14:33
    Как-то можно удалять комментарии? Опять не туда запостил.
    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  25 ноября, 14:38
    А где вы тут увидели ветряк на подъемной силе??!! Или вы не разглядели толком фотографию и решили что лопасти будут вращаться в горизонтальной плоскости. Так я вас призываю внимательнее разглядывать картинки. На фото представлен самый обычный ветряк использующий силу горизонтального движения воздуха(ветер) . Да и в моей конструкции так же описан именно ветряк использующий ту же самую силу ветра.
    ОтветитьНравится
  • Алексей Ромчак  25 ноября, 14:48
    Александр почитайте сто такое подъемная сила, например, крала самолёта.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 ноября, 14:52
    Александр
    — "А где вы тут увидели ветряк на подъемной силе??!! "

    На какой он силе по Вашему?

    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 15:18
    Лопасть представляет из себя крыло, как у самолета. Так как разные части лопасти движутся с разной линейной скоростью, лопасти имеют крутку и разную ширину хорды. Истинный ветер это сложение векторов скорости ветра и лопасти. В двухлопастных кончик лопасти движется в 8 раз быстрее ветра. То есть при скорости ветра в 10м/с кончик движется со скоростью 80м/с, и набегающий поток создающий подъемную силу примерно те же 80м/с, чуть больще. То есть на подъемной силе работают практически все промышленные ветряки.
    Вы же предлагаете ветряк работающий на разности аэродинамического сопротивления (разности давлений), шторки открыты закрыты.
    ОтветитьНравится
  • Денис Карин  25 ноября, 14:40
    Кстати насчет вертолетной площадки images.ibox.bg/2007/04/10/repower/519x343.jpg
    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  25 ноября, 16:43
    Механизм возникновения подъемной силы у крыла самолета такой же как и механизм возникновения крутящего момента у лопасти ветряка, но это не повод для того что бы крутящий момент называть подъемной силой. Даже если так написано в рекомендуемых вами книгах, то их авторы заблуждаются в технической терминологии.
    ОтветитьНравится
  • Дмитрий Уппе  25 ноября, 16:55
    Александр
    -".....повод для того что бы крутящий момент называть подъемной силой."
    Вы понятия не путаете?
    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  25 ноября, 20:34
    Подъемной силой может называться только сила, вектор которой имеет направление выше плоскости горизонта. Как только вектор этой силы опустился или даже совпал с плоскостью горизонта, она не может называться подъемной. Потому по отношению к лопасти ветряка совершенно технически неграмотно будет применение выражения, подъемная сила. В этом случае грамотно будет называть ее силой вращения или вращающим моментом.
    Не знаю есть ли в ваших учебниках такое положение, если нет, то копируйте отсюда, и учите.
    ОтветитьНравится
  • Михаил Оганджанян  25 ноября, 22:01
    Уважаемые участники спора ,на самом деле всё намного проще.При обтекании воздухом крыла летательного аппарата подъёмная сила поднимает его в небеса,а винт ветряка улететь не может и подъёмная сила заставляет крутится его вокруг оси вращения.А рисунок ветряка немного не удачный ,как то странно лопасти установлены,поэтому и некоторым показалось что лопасти вращаются горизонтально.
    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  25 ноября, 23:13
    Ваш опус справедлив только на половину, если допустим с правой стороны винт поднимается вверх, то им движет подъемная сила, но тогда слева, сила ветра будет толкать этот винт вниз к земле, и назвать ее в этом случае подъемной будет некорректно.
    И пусть вас не раздражает моя дотошность. Дело в том что мы уже имеем в физике результаты таких литературных вольностей, как например пространство времени. Когда реальное движение материи в пространстве измерили условной мерой — временем, и потом, вот в такой же фривольной литературной манере взяли и смешали реальное движение материи в пространстве с виртуальным временем и выдали такую химеру как движение в пространстве времени. Так что уж извините, если речь идет о физических понятиях, то никакие литературные вольности недопустимы. В художественном описании пожалста как вам будет угодно, но не в физике. Так что предлагаемая вами простота в физике, будет похуже воровства.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  25 ноября, 23:40
    Ага, если бы у лопастей была бы шерсть, тогда в ней водились бы блохи. Ну а дальше все про блох...
    Лалетин везде приткнется. Почему ссылку только не вкорячил на какой-нить свой опус — не понятно...
    ОтветитьНравится
  • Михаил Оганджанян  26 ноября, 11:57
    Уважаемый Александр,лопасти винта расположены под разными углами,так что подъёмная сила или вращающий момент,что в данном случае одно и тоже,всегда направлен в одну сторону. А что касается простоты,иногда нужно упрощать,чтобы легче понять суть явления.А вообще подъёмная сила понятие намного сложное чем просто разница давлений.При желании можно почитать аэродинамику.
    ОтветитьНравится
  • Александр Лалетин  25 ноября, 23:58
    Молодец, все как инструктировали, получишь булочку.
    ОтветитьНравится
  • Александр Морозов.  26 ноября, 00:02
    Еще один кандидат на рекордно короткий пост Лалетина. Запишем-с...
    ОтветитьНравится
  • Олег Агапов  28 ноября, 14:57
    Лифт наверное не судьба было сделать, вместо того чтоб вертолет туда сюда гонять
    ОтветитьНравится