При размахе крыльев в 23 метра новичок является хотя и не рекордной, но одной из самых больших автономных машин, летающих на энергии солнечного света.
Институт робототехники и мехатроники германского аэрокосмического центра при участии ряда компаний, в том числе концерна EADS-Astrium, построил беспилотный самолёт на солнечных батареях.
В первом своём полёте он поднялся на несколько метров и преодолел сотню-другую метров над взлётной полосой аэродрома. Теперь машине предстоит обширная программа экспериментов.
Аппарат по имени ELHASPA (Electric High Altitude Solar Powered Aircraft) является испытательной площадкой для тестирования технологий, предназначенных для «бесконечного» высотного полёта.
На этом самолёте европейские инженеры проверят авионику, системы навигации, двигатели и аэродинамику. Полученные сведения помогут создать более продвинутый аппарат, который сможет месяцами оставаться на высотах более 15 километров.
Заметим, идея солнечного самолёта как платформы для аппаратуры связи (вместо дорогих спутников), разведки или мониторинга окружающей среды не нова. К примеру, по заказу американских военных несколько компаний работают над беспилотниками, которые могли бы летать без посадки годами.
Проектировщики самолёта ELHASPA рассчитывают в результате получить нечто подобное. И быть может, через некоторое время модернизированный немецкий аппарат сможет превзойти достижение британского собрата по имени Zephyr, который в 2010 году продержался в небе более двух недель на одном солнечном свете.
Любопытно было бы узнать подробнее о батареях, — как они будут работать при постоянной температуре ниже -50С?
www.dlr.de/rm/Portaldata/52/Resources/videos/flying_robots/Elhaspa_Erstflug.avi
Статья была то ли в юном технике, то ли в технике молодёжи. Ориентировочно в конце 80-ых.
И это не транспортный самолёт, для которого очень важно отношение собственного веса к нагрузке. Если пяти кг хватит для научной или разведывательной аппаратуры, или ретранслятора — почему бы и нет? Пусть будет 100 кг собственного веса.
Это оптимальная конструкция. Несущее крыло должно быть очень легким и большим по площади для размещения достаточного количества солнечных элементов. Если использовать только один фюзеляж с хвостовой балкой то такое крыло сложится, либо же иметь в случае получения запаса прочности неприемлемый вес. Поэтому оптимальней использовать тандемную схему расположения фюзеляжей с общим крылом. И опять таки если укоротить хвостовые балки на данном самолете то он значительно потеряет в устойчивости. Так что немецкие разработчики зря хлеб не едят и конструкция у них оптимальна ;)
Едешь себе по какой-то глухомани, где не то что ГАИ — людей нет. А тебе смс"очка на телефон:"Вы превысили скорость на 15км/ч. Штраф такой-то оплатите там-то. БПЛА №4"
Раз в два года выписывать штафы не эффективно.
И это не для наших водителей. У нас всегда найдут способ.
Один мой знакомый для контроля своих водителей разместил у них ЖПС-трекеры. Они очень быстро научились оборачивать их в фольгу)
И главный момент. ГАИ должно зафиксировать кто был за рулем. Ну выпишут мне штраф. Я буду оспаривать в суде, что не я был за рулем. Кто был — не помню, пусть ГАИ устанавливает. ;)
/// блокировка автомобиля при закрытии антенны ЖПС’а фольгой
и вы из подземных парковок будете выезжать только на автососе. Гениально.
и начнут пополнять свой «бюджет», обирая бедных автовладельцев.
Потому сравнивать английский безпилотник с данным некорректно: первый создан исключительно для побития рекорда, второй создаётся для конкретных прикладных целей.
Сраавните: английский безпилотник отлетал свой рекорд в самое благоприятное время года с максимальным числом солнечных часов, подозреваю, что и при благоприятных погодных условиях.
Этот, если до ума доведут, должен летать месяцами в любое время года (о чём говорит хотя бы время испытаний: сейчас, в отличие от солнечного июля, и солнца мало вообще, да и облачность заметно выше).
Очень похоже на то, что классическая компоновка англичанина не позволяла разместить достаточное количество солнечных батарей, хотя и имеет какие-то аэродинамические преимущества.
«По-моему, так!» © Винни-Пух
Опять же, даже если это и так, важен ещё один показатель: ёмкость (а значит и вес) таскаемым ими с собой аккамуляторов. Если у немца он заметно больше (что вроде вытекает из описания), то, возможно, схема выбрана из соображений прочности.
Но я Вас переубеждать не буду: хочется Вам верить, что немецкие инженеры не «щарят» и зря свой хлеб едят, это Ваше право (заодно и автомашину немецкую выкиньте, если она у Вас есть) ;-))).
По-моему. так! © Винни-Пух
Как человек знакомый с немецкой обстоятельностью не по наслышке, я могу со спокойной совестью утверждать, что самолёт построили не с нуля, а после создания более компактный моделей и обширного компьютерного моделирования.
Могу допустить, что это не оптимальная конструкция.
Но в чём я точно уверен, «провальной» она не будет. Наивно считать, что то, что вы пытались донести до сознания такого неспециалиста как я, неизвестно немецким инженерам.
Они как минимум это учли и у них, безусловно, были причины, по которым они выбрали именно эту схему.
Понимаю, что это не совсем тот ответ, который хотели бы получить вы, но я честно предупреждал: я не специалист, просто немцев знаю хорошо :-))).