Машинка оснащена 40-киловаттным электромотором и может разгоняться до 100 километров в час. Особая гордость проекта — 346-вольтовый блок литий-ионных батарей, созданных компанией NEC/Tokin. Батареи не вполне обычные. В качестве материала для катода японцы применили литий-марганцевую шпинель (LiMn2O4). Кристаллическая структура этого материала придаёт батарее термическую стойкость и высокую сопротивляемость излишнему заряду.
Запас хода авто на одной зарядке составляет 80 километров. Специально разработанное зарядное устройство позволяет "заправить" севший аккумулятор на 80% от номинала всего за 15 минут.
В ближайшее время TEPCO проведёт испытания 40 таких электромобилей, а в 2009-м Fuji Heavy Industries планирует поставить их на конвейер.
Интересно, что сама TEPCO намерена постепенно перевести часть своего собственного автопарка на электрических малюток (при условии, что они выдержат тесты), так что к 2012 году в парке фирмы должно эксплуатироваться 3 тысячи таких машин.
|