К концу 2006 года партнёры намерены вывести на испытания первый экспериментальный прототип своего электромобиля — для проверки в реальных условиях новых литий-ионных батарей, разработанных Altair Nanotechnologies. Эта компания — специалист по высокотехнологичным материалам, типа нанокерамики. Она утверждает, что за счёт применения новых материалов в батареях (в частности — для электродов) она добилась от литий-ионных аккумуляторов не только увеличения удельных мощности и ёмкости, но, что важнее, существенного (в 2-3 раза) повышения срока службы, в сравнении с сегодняшними литий-ионными батареями. Кроме того, им удалось кардинально сократить время полной зарядки. И всё это без роста себестоимости. Также заявлено, что новые накопители допускают более глубокий разряд, позволяя полнее использовать их номинальную ёмкость (а значит, цена таких батарей в расчёте на один килоджоуль будет ниже нынешних). Напомним, сейчас серийные гибридные авто и "чистые" электромобили используют, чаще всего, никель-кадмиевые батареи или даже простые свинцово-кислотные. Основное препятствие — цена. Так, за серийный спортивный "литий-ионный" электромобиль Fetish просят $500 тысяч, и на батареи тут приходится львиная доля стоимости. Вот подробности из выпуска MIT Technology Review. Алан Готчер (Alan Gotcher), глава Altair Nanotechnologies, говорит: "С новыми батареями электромобиль можно будет полностью зарядить за время, которое требуется водителю обычного авто, чтобы заполнить бак бензином, купить чашку кофе и еду; то есть – за 6-8 минут". При этом дальность хода на одной зарядке заявлена очень солидная для электромобиля: 320-400 километров. Американские и канадские инженеры полагают, что в ближайшем будущем электромобили с литий-ионными батареями смогут потягаться в "оправданности" покупки с классическими авто, хотя стоимость своей машины не берутся назвать даже приблизительно.
|