Контейнеровоз французской судоходной линии "CMA CGM Aegean" следовал из Стамбула в Одессу. В корме образовалась пробоина диаметром около 15 см. В результате пробоины в море попало почти 75 т нефтепродуктов, из которых в акваторию порта - 73,427 т, и более 1 т - на пляжную зону Лузановки.
Приморский районный суд Одессы арестовал контейнеровоз "CMA CGM Aegean" (флаг Либерии) в обеспечение иска Одессы и Одесского морского торгового порта за разлив нефтепродуктов в Черном море.
Об этом "Украинским новостям" сообщил начальник Государственной экологической инспекции по охране окружающей среды северо-западного региона Черного моря Павел Буланович. Сейчас судно находится возле 24 причала Одесского порта.
По его словам, окончательная сумма ущерба, нанесенного Одессе из-за разлива нефтепродуктов с борта судна, оказалась значительно выше предварительной.
"Это - $24.5 млн. На капитана судна наложен штраф в размере 1 190 гривен. Вчера представителю судовладельца официально вручены претензии. Судно будет арестовано до тех пор, пока не будут выплачены убытки города и порта, или, если судовладелец даст покрытую банковскую гарантию... Это был самый крупный ущерб за всю историю порта. Ущерб от предыдущего, наиболее крупного разлива, произошедшего 19 лет назад, составил около $18 млн.", - сообщил Буланович.
Убытки порта определены в размере около $1 млн. (дополнительная сумма к ущербу Одессы) за загрязнение акватории порта и проведение соответствующих работ по устранению нефтепродуктов.
Шведская страховая компания P&I 29 августа сообщила о готовности выплатить штраф за разлив либерийским судном Cma CGM Aegean нефтепродуктов в акватории Одесского порта. Сумма штрафа составит $32 млн. "В данный момент страховая компания P&I совместно с либерийской компанией, владельцем контейнеровоза, готовят банковскую гарантию оплаты штрафов", - сообщил первый заместитель начальника Одесского порта Юрий Васьков. По его словам, сумма штрафных санкций, выставленная самим портом, составляет $7,5 млн.
"Это те затраты, которые понес порт при очистке морской воды в порту после разлива нефти", - говорит Васьков. Ущерб, нанесенный акватории Черного моря и побережью Одессы, оценивается городскими властями в $24,5 млн.
Предоставить банковскую гарантию шведская компания, по словам Васькова, должна в ближайшее время. Сразу же после этого судно, арестованное Приморским районным судом Одессы, сможет выйти из порта. Ранее капитан порта Александр Антонов заявлял о том, что компания-судовладелец может предпочесть отказ от страховой выплаты и отдать Одесскому порту в качестве платы за ущерб сам контейнеровоз вместе с контейнерами. Однако владельцы судна от такой возможности отказались. "Вариант передачи контейнеровоза в собственность порта вместо выплаты штрафов компания не рассматривает", - отметил Васьков. По его словам, компания хочет, чтобы судно вышло из порта как можно скорее. "Это логично, - соглашается Михаил Шапошников, начальник отдела маркетинга порта. - Пока контейнеровоз стоит в порту - это колоссальные убытки для компании". По его словам, страховщики оплачивают только штрафы, а убытки за простой ложатся за саму компанию.
Для справки: Судно "CMA CGM Aegean" (прежнее название - "ER Brisbane") было доставлено судовледльцу в ноябре 2003г., работает на сервисе дальний Восток - Черное Море, номинальная вместимость 2811 TEU. Контейнеровоз был построен на верфях Samsung Heavy, рыночная стоимость подобного судна на сегодняшний день составляет не более $35 млн.
|