Беспилотный аппарат с размахом крыльев в 6,7 метра оснащён батареей топливных элементов, мощностью 500 ватт. Это немного для самолёта такого размера, так что авторам конструкции - Адаму Броутону (Adam Broughton) и его коллегам из лаборатории аэрокосмических систем (Aerospace Systems Design Laboratory), а также - из других подразделений института, пришлось поломать голову над снижением веса и аэродинамического сопротивления машины. Баллон для водорода, кстати, был сделан из баллончика от пейнтбольного ружья.
В первом полёте аппарат достиг высоты 3,66 метра и продержался в воздухе минуту. Подробнее о нём вы можете прочесть в пресс-релизе института.
А тем временем компания Boeing разработала первый в мире пилотируемый самолёт на топливных элементах. Как сообшает Treehugger, скорость аппарата составит всего 113 километров в час, зато выхлоп, естественно - чистый водяной пар.
Водородные топливные элементы будут заряжать аккумуляторы, а из них энергия будет направляться в электромотор, вращающий воздушный винт.
В воздух пилотируемый водородный самолёт должен подняться в течение года, но до коммерческого распространения такой модели пройдут ещё годы. Хотя прогресс в этой сфере заметно набирает скорость.
|