Два из восьми моторов бомбардировщика, оснащенного четырьмя спаренными связками реактивных двигателей, будут использовать горючее, состоящее из смеси стандартного авиационного керосина JP-8 и синтетического топлива, полученного из природного газа по методу Фишера-Тропша (Fischer-Tropsch), разработанному в 20-е годы. С помощью этого метода синтетическое горючее, близкое к традиционному авиакеросину, может производиться также из каменного угля и горючих сланцев.
Эксперименты с синтетическим горючим, широко применявшимся в Германии и ряде других стран во время второй Мировой войны, были возобновлены в США в последние годы. Причиной их возобновления стали продолжающийся рост цен на нефть и политическая нестабильность в нефтедобывающих регионах.
Министерство обороны США надеется к 2016 году покрыть за счет альтернативных источников горючего как минимум 50 процентов потребности ВВС в авиатопливе. В случае успеха испытаний ВВС США намерены уже в 2008 году приобрести не менее 100 миллионов галлонов (378 миллионов литров) синтетического горючего.
|