Катамаран должен показывать среднюю скорость 10–12 км/ч все 24 часа в сутки. Ночью его электромотор будет получать питание от свинцово-кислотных аккумуляторов, а днём и питать лодку энергией, и заряжать аккумуляторы будут солнечные батареи.
Катамаран имеет длину 14 метров, ширину 6,6 метра и рассчитан на экипаж из 5–6 человек. В движение его приводят два электромотора мощностью по 8 киловатт каждый. Ёмкость аккумуляторов составляет 520 ампер-часов при напряжении 48 вольт. Солнечные батареи суммарной площадью около 65 квадратных метров обладают максимальной мощностью в 10 киловатт. Максимальная же скорость Sun21 составляет 7 узлов (13 километров в час).
На постройку солнечного катамарана его авторы потратили $556 тысяч.
Экспедиция начнётся в октябре 2006 года с рекламного тура по Рейну - от Базеля до Антверпена. В конце концов кораблик приплывёт к южным берегам Испании. А в декабре нынешнего года в Севилье, собственно, и начнётся переход Атлантики, с которым швейцарцы намерены попасть в Книгу Гиннеса (Guinness World Records Book).
Маршрут: Канары, Кейп-Верде, Сан-Мартин, Форт Лодердейл, Нью-Йорк (куда Sun21 должен добраться в мае 2007-го). Дистанция - 7 тысяч морских миль (около 13 тысяч километров).
Интересно, что в Швейцарии сейчас строят ещё одну "солнечную" лодку, тримаран PlanetSolar, но этот аппарат отправится в плавание только в 2008 году, зато сразу - в кругосветное.
Кстати, другой необычный "экологический" аппарат с биодизельным двигателем - скоростной "прокалыватель волн" Earthrace - в настоящее время совершает кругосветное турне по крупнейшим портам мира (сейчас он находится в Калифорнии).
|