Hydrogen Engine Center специализируется на стационарных промышленных ДВС, приспособленных под питание "зелёным" топливом - сжатым природным газом, сжиженным нефтяным газом, а также водородом. Теперь же движки модернизировали так, чтобы они могли питаться безводным аммиаком.
Инженеры задумали объединить необычные моторы с большими ирригационными насосами от компании Sawtelle & Rosprim. А в чём смысл, спросите вы?
Всё очень просто. Безводный аммиак давно применяется фермерами в качестве удобрения. Поэтому у них имеется вся необходимая инфраструктура по его доставке, безопасному хранению и распределению на поля через трубопроводы. Да и к аккуратному обращению с этим опасным веществом фермеры приучены. Так что тут ничего менять не надо.
А какая выгода от применения части этих удобрений в качестве топлива для насосов? Во-первых, существенно уменьшается расход солярки (тракторы, правда, на аммиак пока не перевели, хотя кто знает...), но главное - аммиачные ДВС не выбрасывают в атмосферу ни капли углекислого газа. Ведь углерода в аммиаке нет.
Это значит, что перевод ирригационных систем на питание аммиаком поможет уменьшить общую эмиссию парниковых газов. Особенно это актуально для Калифорнии с её постоянно ужесточающимися экологическими законами.
Опытный образец аммиачного ирригационного насоса пройдёт тесты на полях Калифорнии в 2007 году. И с этого же штата авторы затеи намерены начать серийные поставки своей необычной системы - в 2008-м.
|