Этот микрореактор вырабатывает водород из пропана и аммиака и, по словам создателей, отличается гораздо большей эффективностью, чем прежние аналогичные устройства.
Секрет - в высокой температуре системы, достигающей 1000 градусов по Цельсию. Такую рабочую температуру выдерживают применённая в миниатюрном устройстве высокопористая керамика и нанесённый на её поверхность катализатор. Причём микрореактор был успешно проверен на долговечность.
В настоящее время команда Кениса адаптирует свой риформер для столь же эффективного разложения бензина и дизельного топлива.
Это достижение может несколько приблизить появление массовых автомобилей на топливных элементах, заправляемых традиционным горючим, вместо неудобного в хранении водорода. Также новинке сулят успешное будущее в качестве узла системы питания портативной электроники.
Любопытно, что Кенис весьма последователен в своих работах: ранее он же создал первый в мире топливный элемент, работающий без протоннообменной мембраны - самой дорогостоящей детали топливных элементов, из-за которой они до сих пор не находят широкого применения как в автомобилях, так и в электронике.
|