По словам учёного, весь секрет - в особенном материале. Это бетон, который содержит специальные добавки, помогающие очищать сточные воды. "Обработанную" влагу Бичем предлагает сразу собирать в большие подземные ёмкости, чтобы позднее использовать для полива растений или смыва в туалетах.
Во время дождя сточные воды засоряют водостоки, что нередко приводит к разного рода затоплениям. Поэтому профессор предлагает использовать пористую брусчатку: благодаря ей вода по специальному трубопроводу будет сразу уходить под землю, что должно избавить от упомянутых выше проблем.
По словам Бичема, до недавнего времени собирать воду с дорог было гораздо проблематичнее, чем, например, с крыш. Однако он и его коллеги считают, что новая разработка, напротив, будет удобной и даже полезной. Ведь очищающая брусчатка не только поможет экономить водные ресурсы, но и избавит окружающую среду от характерных городских загрязнений.
Как правило, брусчатка содержит примеси (например, гидроксид железа), очищающие от свинца, цинка, кадмия - обычных токсинов, которые содержатся в "продуктах жизнедеятельности" автотранспорта. Под мостовую следует поместить смесь песка с теми же веществами, плюс слой ткани с бактериями, разлагающими углеводороды (в основном, бензин и масло). Кроме того, Бичем предлагает использовать и другой "классический" материал - активированный уголь.
К этому профессор посчитал нужным добавить, что водоочистительная мостовая принесёт пользу и деревьям, корни которых будут получать больше воды (чистой), а благодаря пористой структуре материала - больше воздуха.
Предположительный срок эффективной работы брусчатки - 25-30 лет.
|