В 1998 году 13 членов Ассоциации европейских автопроизводителей подписали обязательства сократить к 2008 году выбросы углекислого газа реализуемых на территории Евросоюза автомобилей до 140 граммов на километр. В 1999 году к ним присоединились корейские и японские компании. Однако выполнить эти обещания смогли лишь пять из 20 подписавших соглашения компаний.
Как заявил РБК daily автор исследования Дадли Кертис, хуже всех проявили себя Nissan, Suzuki, Mazda, Volvo, BMW и Volkswagen. При этом самыми "недисциплинированными" в Европе оказались японские автомобильные компании Nissan, Suzuki и Mazdа. Они выполнили годовую норму по сокращению выбросов углекислого газа соответственно на 20, 22 и 27% и заняли в списке F&T три последних места.
Авторы доклада особенно акцентируют внимание на самом крупном европейском автопроизводителе - Volkswagen. Объем его продаж достиг в Европе в прошлом году 1,3 млн. машин, а план по сокращению выброса углекислого газа Volkswagen выполнил лишь на 48% (средний показатель 149 граммов СО2 на километр). За восемь лет Volkswagen удалось сократить эмиссию лишь на 11 граммов.
Исследователи констатировали, что лишь пять компаний успешно выполнили план. Лидером стал итальянский Fiat, сокративший уровень выбросов СО2 на 140%. За ним следуют французские Citroen (115%) и Renault (100%).
В качестве выхода из сложившейся ситуации эксперты F&T советуют принимать меры против не выполняющих договор с ЕС производителей. "Если сейчас основная часть компаний не примет меры, то страны ЕС, в свою очередь, нарушат Киотский протокол (по нему ЕС обязан снизить уровень выбросов углекислого газа на 8% по сравнению с 1990 годом. - РБК daily), - отметил г-н Кертис. - Европа должна принимать меры против нарушителей в виде финансовых санкций. Это наша инициатива и альтернативный выход из ситуации". Еврокомиссия уже предлагала штрафовать автопром за чрезмерное загрязнение атмосферы. В начале сентября Европейский парламент поддержал предложение о замене налога национальной регистрации на машины ежегодным налогом на автотранспорт, привязанным к выбросам углекислого газа. Тем не менее, для ратификации предложение должно получить единогласную поддержку членов ЕС. Пока что единодушного одобрения законопроект не получил.
|