Первое судно, оснащенное подобным воздушным змеем, уже под парами и готово отправиться в свой первый рейс через Атлантический океан. Авторы проекта полагают, что подобный парус, размер которого составляет 160 м2, может сократить потребление топлива примерно на 20%. "Воздушный змей" управляется компьютером, который максимально точно рассчитывает силу и направление ветра. Для того чтобы привести новый парус-двигатель в действие, попутный ветер не обязателен, так как он работает и при боковых ветрах.
Учитывая величину сокращения расхода топлива, данная техническая разработка позволит снизить выбросы загрязняющих веществ, в том числе углекислого газа, являющегося основным парниковым газом. Известно, что выбросы от сжигания топлива морскими судами составляют ок. 4% от общих выбросов СО2. Поэтому подобные технологии являются весьма перспективными в свете борьбы с глобальным потеплением.
Свой первый рейс судно совершит из Германии в Венесуэлу и, как заявил исполнительный директор компании Skysails System Стефан Рейдж, это будет регулярный рейс, на котором испытывается парус. "В ближайшие месяцы мы докажем практичность новой технологии и то, насколько она полезна для экологии", - утверждает Рейдж.
|