В качестве основы для X1 разработчики взяли двухместный открытый Atom 2 от британской Ariel Motor. Это один из самых экстравагантных авто в мире, среди легально допущенных на дороги, и также — один из самых спортивных по характеру. За счёт низкого веса он обгоняет на кольцевой трассе именитые суперкары. В электрической же своей ипостаси динамика Atom стала и вовсе сумасшедшей. С места до сотни он разгоняется за 3 секунды, а четверть мили (402 метра) с места он проходит за 11,5 секунды. Максимальная скорость у данного прототипа ограничена электроникой на уровне 180 километров в час, хотя понятно, что электромотор с мощностью 236 "лошадок" может разогнать авто массой всего 696 кг (а это, к слову, выше, чем у Atom в бензиновой версии) до скорости гораздо большей. Wrightspeed сообщает, что применила в прототипе электромотор переменного тока от компании AC Propulsion, отличающийся прекрасным соотношением мощности и собственной массы. При всей своей спортивности новый автомобиль очень экономичен. Расход энергии в городском цикле движения составляет у него 12,43 киловатт-часа на 100 км, что примерно эквивалентно расходу бензина в 1,38 литра на сотню. Заряда литий-ионных батарей (в городе) хватает на 160-200 километров пробега. При этом встроенный в машину зарядник переваривает переменный ток с частотой как 50, так и 60 герц, и напряжением от 100 до 250 вольт. Водитель может сам настраивать предельный ток зарядки, в зависимости от возможности "пробок", и той сети, куда он воткнул вилку от своей машины. При максимальном токе в 80 ампер полная зарядка батарей занимает всего 1,25 часа. Wrightspeed подчёркивает, что данный автомобиль не станет серийным, но это прообраз серийного спортивного электромобиля, над которым компания работает в настоящее время. Причём все его параметры должны быть ещё лучше. Что касается цен, то известно, что серийный Atom 2 стоит $60 тысяч, что только на литиевые батареи американцы потратили $40 тысяч, что серийный X1 будет изготавливать сама Wrightspeed, в знаменитой Кремниевой долине. Так что о цене новинки можно лишь гадать. Но она явно выйдет ниже, чем у именитых споткаров из Италии и Германии.
|