Таким образом, инновационный метод производства топлива даёт возможность полезного использования отходов производства, которые иначе только загрязняли бы атмосферу в форме углеродного следа.
В течение двух-трёх последующих лет компании Virgin Atlantic планирует экспериментальные полёты на новом топливе по собственным маршрутам от Шанхая и Дели до Лондона, так как Lanza Tech и другие партнёры будут работать над развитием этого направления именно в Китае и Индии. В настоящее же время отработка технологии проходит в Новой Зеландии, но уже в этом году планируется реализация более масштабного проекта в Шанхае. Коммерческие полёты с использованием нового топлива планируется начать к 2014 году.
Авторы технологии полагают, что «зелёное» топливо после начала его коммерческого использования может стать очень популярным среди авиакомпаний, поэтому вполне стоит ожидать его повсеместного распространения. По оценкам специалистов Lanza Tech, данная технология может применяться более чем на 65% сталелитейных заводов в мире. То есть, 65% выбросов углекислого газа от сталелитейной промышленности могут быть преобразованы в экологичное топливо для самолётов. Такая распространённость сырья может стать хорошей платформой для быстрого перехода новой технологии в коммерческую струю. Более того, эксперты считают, что такая технология может быть применима и в других отраслях, таких как химическая и металлооблабатывающая.
Выступая с заявлением о партнёрстве c Lanza Tech, президент Virgin Atlantic Ричард Бренсон сказал: «Мы были первой коммерческой авиакомпанией, протестировавшей полёты на биотопливе, и мы продолжаем занимать лидерские позиции в авиационной отрасли, будучи пионером в области «зелёной» авиации. Партнёрство во имя создания низкоуглеродного авиационного топлива нового поколения – это важнейший шаг на пути снижения углеродного следа, оставляемого авиацией. Мы чрезвычайно вдохновлены теми экологическими перспективами, которые открывает перед нами эта революционная технология»
«Так как запасы нефти постепенно истощаются, есть смысл заняться поиском альтернативных топливных решений. Предприятия сталелитейной промышленности способны обеспечить нас ежегодно пятнадцатью миллиардами литров авиационного топлива, что, несомненно, является огромным потенциалом. Разработанная нами технология является масштабируемой и стабильной, а цена производимого топлива ничем не будет отличаться от цены обычного реактивного топлива»
Virgin Atlantic будет первой в мире авиалинией, использующей данный вид топлива. Компания намерена продолжать работу совместно с Lanza Tech, Boeing и Swedish Biofuels с целью добиться технических и экономических показателей, которые сделают целесообразным использование «зелёного» авиатоплива в коммерческих перелётах. «Демо»-полёт с новым топливом будет реализован через 12-18 месяцев.
Как говорит доктор Дженифер Холмгрен, генеральный директор Lanza Tech, данная технология позволит авиакомпаниям значительно сократить выбросы углекислого газа за счет повторного использования отходящих газов, которые иначе выделялись бы непосредственно в атмосферу. Это будет способствовать устойчивому экономическому росту, потому как с появлением данной технологии заводы и фабрики смогут повторно использовать свои углеродные выбросы.
«Пока что предстоит ещё пройти длинный путь по совершенствованию материально-технической базы технологии, но благодаря нашим партнерам из Virgin Atlantic, Boeing и Swedish Biofuels мы надеемся начать массовое производство «зелёного» топлива уже к 2014 году»
Эксперты из Virgin Atlantic считают, что запуск в массовое использование нового топлива поможет сократить выбросы углерода на 30 процентов уже к 2020 году.
|