Речь в данном случае идёт не о повышении эффективности самого процесса электролиза — он и так может идти с очень высоким КПД (а энергию для него можно получать от солнечных батарей и ветровых станций, параметры которых также постоянно улучшаются), но о заметном снижении стоимости самих электролизёров. Это очень важно, если таких аппаратов потребуются миллионы. Получение водорода разложением воды — лишь один из путей выработки топлива для автомобилей будущего (наряду с преобразованием природного газа, к примеру), но в определённых случаях он может быть выгоден. GE Global Research полагает, что коммерческий вариант электролизёра, прототип которого был построен на днях, сможет производить водород по себестоимости приблизительно $3 за килограмм, что сделает такое топливо вполне конкурентоспособным по сравнению с бензином (правда, машины на топливных элементах ещё очень дорогие). Ведь, к примеру, Honda FCX, заправляясь всего 3,75 килограммами водорода, проезжает 426 километров. Как и в обычных электролизёрах, в аппарате GE вода смешивается с электролитом (гидроокись калия) и прогоняется мимо электродов. Главное отличие устройства от предшественников — в материалах. Корпус выполнен из пластмассы от GE марки Noryl, которая является стойкой к щелочной среде. Так как пластмасса сравнительно недорога и очень технологична при формовке и сборке корпуса — это решение снижает стоимость аппарата. Также авторы новинки сумели снизить и массу металла, применённого в электродах (ещё один дорогой компонент), выполнив их с напылением из катализатора на основе никеля, с очень большой площадью активной поверхности.
|