Врачи убеждены, что между загрязнением воздуха и возникновением рака – прямая связь. Этим объясняют и тот факт, что заболеваемость в городах практически в два раза больше, чем в сельских районах.
По данным экологов, в Симферополе только семь процентов вредных выбросов в атмосферу происходит от предприятий, и девяносто три – от автотранспорта. В Республиканском комитете по охране окружающей среды напряженную ситуацию связывают с движением транзитного транспорта на полуострове. По подсчетам комитета, в Крыму уровень СО превышает трехпроцентную норму. За данное нарушение природоохранного законодательства водителя можно оштрафовать на сумму от семнадцати до тридцати шести гривен. Других мер к загрязнителям окружающей среды не применяют.
Выход из сложившейся ситуации экологи видят в строительстве объездных дорог и растительных барьеров, отделяющие дорогу от тротуаров.
Напомним, как сообщал «Новый Регион», в новом генплане Симферополя запланировано строительство в городской черте двух магистралей непрерывного движения. Магистрали будут состоять из шести полос движения с 14 развилками без парковок и остановок. Председатель крымской республиканской ассоциации «Экология и мир» Андрей Артов прогнозирует, что если данный проект осуществят, жилые районы и поселки Симферопольского района, к которым будут примыкать магистрали, накроет 50-100-метровый шлейф выхлопных газов.
|