Железнодорожный транспорт принято считать одним из самых экологичных, но, как оказывается, он может прислужиться людям и в энергетических целях. Весь секрет кроется в ветре! Проносящиеся поезда, особенно скоростные, создают искусственный ветер, который до сих пор никак не использовался. Промышленные дизайнеры из Китая и Италии Цянь Цзян и Але Леонетти Лупарини (Qian Jiang, Ale Leonetti Luparini) нашли применение «железнодорожному» ветру, создав ветряной генератор T-box. |
T-box – цилиндр с вращающимися лопастями внутри, большая часть которого будет расположена под землей, устанавливается между шпалами. Ветер от проезжающего поезда приводит в действие лопасти, которые вырабатывают электричество. Применение устройства на железных дорогах и линиях метро позволит задействовать для производства электроэнергии еще один неиспользуемый и всегда имеющийся в наличии источник. Вот так, «голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход», а лопасти тем временем вращаются, оживляя ток.
Цилиндр с вращающимися внутри лопастями © фото www.Facepla.net
Потенциальная эффективность необычных ветряных генераторов многообещающая. По подсчетам изобретателей, на одном километре путей можно будет разместить до 150 устройств. Поезд длиной в 200 метров, движущийся со скоростью 300 км/ч проходит это расстояние за 18 секунд, позволяя генератору вырабатывать 2.6 кВт/ч. Несмотря на короткие «ветряные» промежутки, на оживленных участках генераторы смогут вырабатывать существенные объемы электроэнергии. Например, поезд преодолевающий дистанцию в 345 км между Тайбэем и Гаосюном сможет произвести 897 кВт/ч электроэнергии, сэкономив при этом 358,8 кг угля, сократив выбросы углекислого газа на 897 кг, а оксида серы на 8,97 кг.
Расположение T-box © фото www.Facepla.net
Добытая и сохраненная с помощью ветряных генераторов T-box электроэнергия может быть использована в местах, в которых отсутствует доступ к традиционным электросетям. Это особенно актуально для бедных неразвитых стран, хотя вандализм навряд ли позволит воплотить идею в жизнь. Кроме того, пока что неизвестно, окупятся ли финансовые затраты, необходимые для производства и установки генераторов.
Тем не менее сам концепт очень интересен и перспективен, потому как предусматривает добычу электроэнергии не из природных источников, а из того, что сотворил сам человек. Да еще и дружественным к природе и человеку путем, без каких-либо химикатов и побочных эффектов. В прошлом году это изобретение произвело настоящий фурор и было удостоено серебряной медали на конкурсе промышленного дизайна Lite-On awards, который ежегодно проходит в Китае.
Скоростной поезд © фото www.Facepla.net
Устройство для использования энергии «железнодорожного ветра» могло бы дополнить, предложенные израильской компанией Innowattech, пьезоэлектрические прокладки для железных дорог, на подобии тех, что уже используются на танцполах и на некоторых автомобильных дорогах для получения электроэнергии. А сколько еще в мире незадействованных источников доступной энергии! Остается лишь надеяться, что оригинальная инновационная концепция непременно найдет свою практическую реализацию, ведь «лучшее, конечно, впереди».
Источники: http://www.facepla.net, http://science.compulenta.ru
© 2011 Портал «Экоаудит» ecoaudit.com.ua
|